АВА или не АВА - вот в чем вопрос...
Являетесь ли Вы
родителем ребенка с аутизмом,
начинающим "зеленым" терапистом,
или опытным специалистом - логопедом, дефектологом, психологом или психиатром
Знаете ли Вы, что такое АВА?
? Умеете ли Вы найти подход к ребенку и эффективно обучать его?
? Знаете ли Вы, каких видов бывают программы АВА?
? Уверены ли Вы, что правильно применяете те методы и инструменты обучения, о которых вы прочли в книге Кэтрин Моррис или Ивара Ловааса?
? Знакомы ли Вы с такими методами обучения, как "Формирование реакции" - Shaping, "Обучение цепочек реакций" - Chaining, "Случайное обучение" – Incidental Teaching, "Обучение отдельными блоками" – Discrete Trial Teaching?
? Умеете ли Вы определять функцию проблематичного поведения, и выбирать соответствующие методы коррекции?
Если НЕТ - тогда вам есть чему поучиться!
Здравствуйте!
Меня зовут Юлия Эрц. Я занимаюсь АВА - Прикладным Анализом Поведения уже 12 лет. Все эти 12 лет я работаю с детьми с аутизмом.
На сегодняшний день:
- Я являюсь обладателем Сертификата ВСВА от международной комиссии по Прикладному Анализу Поведения
- Я консультирую семьи детей с аутизмом в Израиле, России, Украине, Грузии, Казахстане - оцениваю первоначальные навыки ребенка, строю обучающую программу, обучаю родителей и терапистов как применять эту программу , и отслеживаю прогресс.
Мой опыт работы включает:
- 10 лет индивидуальной работы с детьми с аутизмом различного уровня функциональности, включая абсолютно неговорящих детей, а также детей, которые проходят интеграцию в обычной системе обучения.
- 6 лет супервизорской работы, включая тренинги для родителей, терапистов, построение коррекционных программ и программ для обучения различных навыков.
- 4 года инклюзивной работы, включающей интеграцию детей с аутизмом в обычной системе образования, ведение переговоров с представителями системы образования, тренинг воспитателей и учителей.
- 3 года преподавательской работы на курсах для терапистов АВА. В течение 2010 года я провела 2 курса-семинара для обучения терапистов в Москве.
Я начинала свой путь в АВА как студентка, ищущая подработку, случайно наткнувшись на объявление в университете о том, что в семью требуются тераписты для работы с детьми с проблемами коммуникации. Я понятия не имела, что такое "проблемы коммуникации" или "аутизм", и когда я в первый раз увидела детей, то даже и не поняла, в чем проблема - ну подумаешь, не разговаривают! Так маленькие же еще!
В конце 90-х в Израиле, да и в других странах мира, АВА как метод работы с детьми с аутизмом еще только развивался, и многие тераписты, научившись от других терапистов, "лечили" детей как умели. Но, в течение времени, благодаря опыту работы, общением с супервизорами, обучению и изучению новых методов работы я научилась понимать, насколько непрофессиональной была моя работа в начале пути.
Во всем мире АВА воспринимают как метод лечения аутизма. Причем, этот метод воспринимается как обучение за столом с помощью картинок, и использование сладостей как поощрений за правильные ответы. Многие воспринимают АВА как "метод Ловааса", даже не подозревая о том, что АВА это отдельная дисциплина психологии.
Данное восприятие существенно ограничивает возможности применения данного метода, довольствуясь использованием устаревших приемов, и применением поощрений и наказаний без осознания последствий.
Разумеется, что применение так называемого "метода АВА - Ловааса" для лечения детей с аутизмом происходит из наилучших побуждений. Но, как и любое непрофессиональное действие, данный подход несет в себе значительный риск навредить ребенку, а так же наносит вред всей дисциплине, усиливая негативное отношение к ней.
Моя цель - это не лишний раз доказывать, насколько метод АВА эффективен в работе с детьми с аутизмом. Моя цель - это обучить людей (родителей, терапистов и специалистов), которые уже применяют или хотят применять АВА - как это сделать профессионально и эффективно.
Поэтому, я с гордостью представляю вам этот дистанционный курс:
"Курс обучения методу АВА для работы с
детьми с аутизмом"
В курс вошли следующие темы:
1. | Введение. В данном разделе дается определение АВА как отдельной дисциплины, истории развития, а также диагностические критерии аутизма и особенности обучения детей в аутизмом. |
2. | Базисные принципы Прикладного Анализа Поведения. В данном разделе представлены первичные принципы АВА, на основе которых производится обучение - определения поведения, и реакции, факторов в окружающей среде и обучающих процессов. |
3. | Программа АВА для детей с аутизмом. В данном разделе рассматриваются различные виды программ, а также функции тераписта и этапы введения программы. |
4. | Предшествующие факторы. В данном разделе рассматриваются техники определения мотивационных стимулов, а также правильного выбора инструкций. |
5. | Использование подсказок. В данном разделе представлены виды и методы использования подсказок при обучении. |
6. | Базисные методы обучения. В данном разделе представлены базисные методы обучения - Формирования реакции - Shaping, Обучение цепочек поведения - Chaining, и Различия стимулов - Stimulus Disctimination. |
7. | Метод обучения отдельными блоками. В данном разделе представлен метод обучения раздельными блоками - Discrete Trial Teaching (DTT). |
8. | Случайное обучение. В данном разделе представлен метод "Случайное обучение" - Incidental Teaching. |
9. | Процессы усиления. В данном разделе представлены правила эффективного использования усилителей. |
10. | Коррекция нежелательного поведения. В данном разделе представлены инструменты для определения функции нежелательного поведения, а также проактивные (PROACTIVE) и реактивные (REACTIVE) методы коррекции. |
11. | Сбор данных в таблицы. В этом разделе представлeны различные виды таблиц для записи данных в процессе обучения. |
12. | Вопросы профессиональной этики. В данном разделе изложены основы профессиональной этики, определяющие процесс обучения. |
Как происходит обучение на курсе?
"Курс обучения методу АВА для работы с детьми с аутизмом" разбит на 12 разделов.
В течение недели обучения студенты изучают по 3 раздела, и таким образом, все обучение на курсе занимает 4 недели.
Каждый из разделов содержит:
- конспект, в котором студент делает записи во время лекций. Данное руководство содержит также ссылки на литературу, и таблицу для записи ответов на вопросы для активного участия, которые задаются во время прослушивания лекции. |
Материалы для повторения - в форме лекции с обратной связью, в процессе которой можно еще раз изучить материалы лекции и ответить на вопросы. |
Разделы, которые представляют методы обучения, содержат также: практические задания и таблицы для записи |
В конце каждой недели обучения у студентов курса есть возможность принять участие в веб-конференции, в процессе которой можно будет задать вопросы по пройденному в течение недели материалу. |
По окончании 4-X недель студенты получают доступ к экзамену, пройдя который, они получат свидетельство о завершении курса.
Студентам, окончившим курс, и желающим начать применять полученные знания на практике, будет предоставлена помощь в трудоустройстве.
Как вы видите, данный курс не ограничивается лишь перечислением базовых терминов и инструментов. В процессе обучения можно неоднократно просматривать видеоматериалы, отрабатывать приемы и тренироваться отвечать на вопросы, и получать ответы на свои вопросы.
К тому же, Вам не придется ехать в Москву или за границу, отпрашиваться с работы и тратить огромные деньги на съем жилья, нанимать няню, которая будет присматривать за вашими детьми, стоять в пробках, и так далее.
Вы будете обучаться у себя дома в уютной обстановке и в удобное для Вас время. Материалы курса всегда будут у Вас под рукой, даже если Вы в командировке или на даче.
Дополнительное преимущество курса в том, что на основе этих курсов Вы сможете продолжать дальнейшее обучения, и принимать участие в более продвинутых курсах.
При этом у Вас всегда будет возможность применять полученные знания на практике, и этим помочь детям, которых Вы обучаете.
Как вы видите, данный курс не ограничивается лишь перечислением базовых терминов и инструментов. В процессе обучения можно неоднократно просматривать видеоматериалы, отрабатывать приемы и тренироваться отвечать на вопросы, и получать ответы на свои вопросы.
К тому же, Вам не придется ехать в Москву или за границу, отпрашиваться с работы и тратить огромные деньги на съем жилья, нанимать няню, которая будет присматривать за вашими детьми, стоять в пробках, и так далее.
Вы будете обучаться у себя дома в уютной обстановке и в удобное для Вас время. Материалы курса всегда будут у Вас под рукой, даже если Вы в командировке или на даче.
Дополнительное преимущество курса в том, что на основе этих курсов Вы сможете продолжать дальнейшее обучения, и принимать участие в более продвинутых курсах.
При этом у Вас всегда будет возможность применять полученные знания на практике, и этим помочь детям, которых Вы обучаете.
Стоимость обучения на курсе - 4650 руб. (150$),
что составляет лишь около трети цены очного курса-семинара (12 000).
что составляет лишь около трети цены очного курса-семинара (
Первая группа студентов начинает обучение 15.11.2010.
Запись в первую группу - до 12.11.10 включительно.
Способы оплаты:
Номер кошелька: z120898722040 (долларовый кошелёк ) Прочитать о WebMoney Вы можете здесь http://www.webmoney.ru/rus/about/index.shtml | |
Номер кошелька: zp64488655 | |
Банк получателя: (YFIK)-GMT-SUPER CHANGE Израиль,Г.Petah Tikva,27,Haim Ozer Str., 972 3 9396670 Free Number In ISRAEI :1-800-350-001 Ext.2,3. на имя: Sergey Erz Прочитать о CONTACT |
Для получения имя пользователя и пароля вышлите подтверждение об оплате на электронную почту: yuliaerz@gmail.com.
Ответы на частые вопросы:
Для кого предназначен курс?
• Студентов, желающих начать работать в программе обучения на дому, основанной на АВА методе.
• Преподавателей и специалистов различных профессий, которые хотят включить поведенческие принципы обучения в области образования и обучения детей с синдромом аутизма.
• Родителей детей с синдромом аутизма, которые заинтересованы в получении знаний о лечении с помощью метода АВА и использовании этих знаний в работе с ребенком.
Содержит ли данный курс видео-примеры?
Да. Большая часть видео-лекций содержит видео-примеры работы с детьми, которые иллюстрируют применение различных методов обучения.
Могу ли я после данного курса строить обучающие программы?
Нет. Данный курс является базовым курсом, и содержит лишь начальные и базовые знания в области АВА. С помощью данных, полученных на курсе можно выполнять обучение детей под супервизией опытного специалиста.
Получу ли я после данного курса сертификат по АВА?
Нет. Условия получения международного сертификата можно прочитать здесь. По окончании данного курса Вы получите свидетельство о том, что прослушали базовый теоретический курс АВА и прошли аттестационный экзамен.
Насколько дистанционный курс отличается от очного семинара?
Практически не отличается. Данный дистанционный курс содержит идентичный материал - как и на очном семинаре. Благодаря открытому форуму и веб-конференциям есть возможность задать вопросы и поделиться опытом, так же как и задать вопросы в аудитории.
С уважением,
Юлия Эрц
Консультант по Прикладному Анализу Поведения (ВСВА)
тел: +972-50-8101-273