АВА или не АВА - вот в чем вопрос...
Являетесь ли Вы
родителем ребенка с аутизмом,
начинающим "зеленым" терапистом,
или опытным специалистом  - логопедом, дефектологом, психологом или психиатром
Знаете ли Вы, что такое АВА?

?      Умеете ли Вы найти подход к ребенку и эффективно обучать его?
?      Знаете ли Вы, каких видов бывают программы АВА?
?      Уверены ли Вы, что правильно применяете те методы и инструменты обучения, о которых вы прочли в книге Кэтрин Моррис или Ивара Ловааса?
?      Знакомы ли Вы с такими методами обучения, как "Формирование реакции" - Shaping, "Обучение цепочек реакций" - Chaining, "Случайное обучение" – Incidental Teaching, "Обучение отдельными блоками" – Discrete Trial Teaching?
?      Умеете ли Вы определять функцию проблематичного поведения, и выбирать соответствующие методы коррекции?

Если НЕТ - тогда вам есть чему поучиться!



Здравствуйте!
Меня зовут Юлия Эрц. Я занимаюсь АВА - Прикладным Анализом Поведения уже 12 лет. Все эти 12 лет я работаю с детьми с аутизмом.







На сегодняшний день:
- Я являюсь обладателем Сертификата ВСВА от международной комиссии по Прикладному Анализу Поведения

- Я консультирую семьи детей с аутизмом в Израиле, России, Украине, Грузии, Казахстане - оцениваю первоначальные навыки ребенка, строю обучающую программу, обучаю родителей и терапистов как применять эту программу , и отслеживаю прогресс.

Мой опыт работы включает:
 - 10 лет индивидуальной работы с детьми с аутизмом различного уровня функциональности, включая абсолютно неговорящих детей, а также детей, которые проходят интеграцию в обычной системе обучения.

 - 6 лет супервизорской работы, включая тренинги для родителей, терапистов, построение коррекционных программ и программ для обучения различных навыков.

 - 4 года инклюзивной работы, включающей интеграцию детей с аутизмом в обычной системе образования, ведение переговоров с представителями системы образования, тренинг воспитателей и учителей.

 - 3 года преподавательской работы на курсах для терапистов АВА. В течение 2010 года я провела 2 курса-семинара для обучения терапистов в Москве.

Я начинала свой путь в АВА как студентка, ищущая подработку, случайно наткнувшись на объявление в университете о том, что в семью требуются тераписты для работы с детьми с проблемами коммуникации. Я понятия не имела, что такое "проблемы коммуникации" или "аутизм", и когда я в первый раз увидела детей, то даже и не поняла, в чем проблема - ну подумаешь, не разговаривают! Так маленькие же еще!

В конце 90-х в Израиле, да и в других странах мира, АВА как метод работы с детьми с аутизмом еще только развивался, и многие тераписты, научившись от других терапистов, "лечили" детей как умели. Но, в течение времени, благодаря опыту работы, общением с супервизорами, обучению и изучению новых методов работы я научилась понимать, насколько непрофессиональной была моя работа в начале пути.

Во всем мире АВА воспринимают как метод лечения аутизма. Причем, этот метод воспринимается как обучение за столом с помощью картинок, и использование сладостей как поощрений за правильные ответы. Многие воспринимают АВА как "метод Ловааса", даже не подозревая о том, что АВА это отдельная дисциплина психологии.

Данное восприятие существенно ограничивает возможности применения данного метода, довольствуясь использованием устаревших приемов, и применением поощрений и наказаний без осознания последствий.

Разумеется, что применение так называемого "метода АВА - Ловааса" для лечения детей с аутизмом происходит из наилучших побуждений. Но, как и любое непрофессиональное действие, данный подход несет в себе значительный риск навредить ребенку, а так же наносит вред всей дисциплине, усиливая негативное отношение к ней.

Моя цель - это не лишний раз доказывать, насколько метод АВА эффективен в работе с детьми с аутизмом. Моя цель - это обучить людей (родителей, терапистов и специалистов), которые уже применяют или хотят применять АВА - как это сделать профессионально и эффективно.

Поэтому, я с гордостью представляю вам этот дистанционный курс:

"Курс обучения методу АВА для работы с 

детьми с аутизмом"



В курс вошли следующие темы:

1.    
Введение.
В данном разделе дается определение АВА как отдельной дисциплины, истории развития, а также диагностические критерии аутизма и особенности обучения детей в аутизмом.
2.    
Базисные принципы Прикладного Анализа Поведения.
В данном разделе представлены первичные принципы АВА, на основе которых производится обучение -
определения поведения, и реакции, факторов в окружающей среде и обучающих процессов.
3.    
Программа АВА для детей с аутизмом.
В данном разделе рассматриваются различные виды программ, а также функции тераписта и этапы введения программы.
4.    
Предшествующие факторы.
В данном разделе рассматриваются техники определения мотивационных стимулов, а также правильного выбора инструкций.
5.    
Использование подсказок.
В данном разделе представлены виды и методы использования подсказок при обучении.
6.    
Базисные методы обучения.
В данном разделе представлены базисные методы обучения
  - Формирования реакции - Shaping, Обучение цепочек поведения - Chaining, и Различия стимулов - Stimulus Disctimination.
7.    
Метод обучения отдельными блоками.
В данном разделе представлен метод обучения раздельными блоками - Discrete Trial Teaching (DTT).
8.    
Случайное обучение.
В данном разделе представлен метод "Случайное обучение" -
Incidental Teaching.
9.    
Процессы усиления.
В данном разделе представлены правила эффективного использования усилителей.
10.                      
Коррекция нежелательного поведения.
В данном разделе представлены инструменты для определения функции нежелательного поведения, а также проактивные (
PROACTIVE) и реактивные (REACTIVE) методы коррекции.
11.                      
Сбор данных в таблицы.
В этом разделе представлeны различные виды таблиц для записи данных в процессе обучения.
12.                      
Вопросы профессиональной этики.
В данном разделе изложены основы профессиональной этики, определяющие процесс обучения.

Как происходит обучение на курсе?

Все материалы данного курса находятся на сайте www.btt-courses.com:



"Курс обучения методу АВА для работы с детьми с аутизмом" разбит на 12 разделов.

В течение недели обучения студенты изучают по 3 раздела, и таким образом, все обучение на курсе занимает 4 недели.

Каждый из разделов содержит:
 - конспект, в котором студент делает записи во время лекций. Данное руководство содержит также ссылки на литературу, и таблицу для записи ответов на вопросы для активного участия, которые задаются во время прослушивания лекции.


Видео-уроки - запись лекции, сопровождаемой презентацией Power Point.


Задание в тестовой форме - для записи ответов на вопросы для активного участия.


Материалы для повторения - в форме лекции с обратной связью, в процессе которой можно еще раз изучить материалы лекции и ответить на вопросы.

Разделы, которые представляют методы обучения, содержат также:
практические задания  
и таблицы для записи 

В конце каждой недели обучения у студентов курса есть возможность принять участие в веб-конференции, 
 в процессе которой можно будет задать вопросы по пройденному в течение недели материалу.

Кроме этого, можно получить ответы на вопросы на форуме курса 

По окончании 4-X недель студенты получают доступ к экзамену, пройдя который, они получат свидетельство о завершении курса.

Студентам, окончившим курс, и желающим начать применять полученные знания на практике, будет предоставлена помощь в трудоустройстве.



Как вы видите, данный курс не ограничивается лишь перечислением базовых терминов и инструментов. В процессе обучения можно неоднократно просматривать видеоматериалы, отрабатывать приемы и тренироваться отвечать на вопросы, и получать ответы на свои вопросы.


К тому же, Вам не придется ехать в Москву или за границу, отпрашиваться с работы и тратить огромные деньги на съем жилья, нанимать няню, которая будет присматривать за вашими детьми, стоять в пробках, и так далее.


Вы будете обучаться у себя дома в уютной обстановке и в удобное для Вас время. Материалы курса всегда будут у Вас под рукой, даже если Вы в командировке или на даче.


Дополнительное преимущество курса в том, что на основе этих курсов Вы сможете продолжать дальнейшее обучения, и принимать участие в более продвинутых курсах.


При этом у Вас всегда будет возможность применять полученные знания на практике, и этим помочь детям, которых Вы обучаете.

Стоимость обучения на курсе - 4650 руб. (150$),


что составляет лишь около трети цены очного курса-семинара (12 000).

Первая группа студентов начинает обучение 15.11.2010.
Запись в первую группу - до 12.11.10 включительно.


Способы оплаты:



Номер кошелька:

z120898722040 (долларовый кошелёк )

Прочитать  о WebMoney  Вы можете здесь http://www.webmoney.ru/rus/about/index.shtml

Номер кошелька:

zp64488655

Прочитать  о z-payment  Вы можете здесь http://z-payment.ru/

Банк получателя:

(YFIK)-GMT-SUPER CHANGE
Израиль,Г.Petah Tikva,27,Haim Ozer Str.,
972 3 9396670
Free Number In ISRAEI :1-800-350-001 Ext.2,3.

на имя: Sergey Erz

Прочитать  о CONTACT


Для получения имя пользователя и пароля вышлите подтверждение об оплате на электронную почту: yuliaerz@gmail.com.


Ответы на частые вопросы:
Для кого предназначен курс?
• Студентов, желающих начать работать в программе обучения на дому, основанной на АВА методе.
• Преподавателей и специалистов различных профессий, которые хотят включить поведенческие принципы обучения в области образования и обучения детей с синдромом аутизма.
• Родителей детей с синдромом аутизма, которые заинтересованы в получении знаний о лечении с помощью метода АВА и использовании этих знаний в работе с ребенком.

Содержит ли данный курс видео-примеры?
Да. Большая часть видео-лекций содержит видео-примеры работы с детьми, которые иллюстрируют применение различных методов обучения.

Могу ли я после данного курса строить обучающие программы?
Нет. Данный курс является базовым курсом, и содержит лишь начальные и базовые знания в области АВА. С помощью данных, полученных на курсе можно выполнять обучение детей под супервизией опытного специалиста.

Получу ли я после данного курса сертификат по АВА?
Нет. Условия получения международного сертификата можно прочитать здесь. По окончании данного курса Вы получите свидетельство о том, что прослушали базовый теоретический курс АВА и прошли аттестационный экзамен.

Насколько дистанционный курс отличается от очного семинара?
Практически не отличается. Данный дистанционный курс содержит идентичный материал  - как и на очном семинаре. Благодаря открытому форуму и веб-конференциям есть возможность задать вопросы и поделиться опытом, так же как и задать вопросы в аудитории.



С уважением,
Юлия Эрц
Консультант по Прикладному Анализу Поведения (ВСВА) 
тел: +972-50-8101-273




Yulia Erz Naftuliev
Certified Behavior Analyst BCBA
Affiliate Member of ABA International

Supervisior ang Consultant of
ABA Programms

yuliaerz@gmail.com
273 - 8101 - 50- 972+
Petah Tikwa
Israel